Корзина
15 отзывов
Гусеничные краны после капитального ремонтаЗабрать свой
+7
351
218-55-57
+7
932
232-97-57
+7
351
218-55-57
РоссияЧелябинская областьЧелябинскЛинейная 86
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
ООО "ЧелябГидроКран" - гусеничные краны, производство запчастей для грузоподъемной техники
Кто разваливает российскую промышленность?

Кто разваливает российскую промышленность?

Кто разваливает российскую промышленность?

Импортозамещение срывает оборонные заказы

Более 5 тысяч работников машиностроительной отрасли уже 10 месяцев не получают заработную плату. Шансов получить свои трудовые у машиностроителей немного – процветающий недавно холдинг фактически уничтожен. Под срыв попали десятки военных контрактов, которые должны были укрепить оборонную мощь нашей страны.

Уже боле года группа машиностроительных предприятий, входящих в «Независимую ассоциацию машиностроителей» (НАМС) проходит процедуры банкротства. Это недавние лидеры отечественного производства заводы: «Автокран» из города Иваново, выпускавший одноименные краны «Ивановец»; «Газпром-кран» из города Камышина; «РАСКАТ» из Рыбинска – производитель дорожных катков; и «Брянский автомобильный завод» ― производитель шасси военного назначения, на которых базируются ракетные комплексы С-400 и другие боевые машины.

Менее двух лет назад эти предприятия процветали, набирая заказы и привлекая средства военной отрасли, но сейчас увязли в долговых обязательствах и подведены к банкротству.

На протяжении 2014-2015 года эти заводы получали заказы на изготовление техники, сотни покупателей вносили многомиллионные предоплаты, которые через торговую компанию «Ивановская марка» должны были поступать на производства, однако вместо этого деньги «уплывали» в неизвестном направлении. Сегодня в Арбитражном суде Москвы находятсясотни заявлений от добросовестных покупателей, которые не могут получить ни технику, ни вернуть обратно деньги. Перспектива этих дел «бесперспективная»: торговый офис банкротится со всеми долгами, по принципу «Кому должен – всем прощаю».

История с формированием задолженности предприятий очень странная. Работающие на полную мощность заводы в начале 2014 года фактически одномоментно остановили свое производство из-за нехватки оборотных средств. При этом фактический поток заявок на изготовление спецтехники не прекращался! Наоборот, именно благодаря начавшемуся в России кризису перед промышленниками открылись новые возможности. Растущий курс иностранной валюты сделал неконкурентоспособной спецтехнику зарубежных производителей и низкая цена на отечественные машины позволяла российским предприятиям полностью занять ниши, освободившиеся от зарубежных поставщиков. Но это ― в теории. На практике 3 из 4 предприятий попали в затяжной режим простоя, без перспективы возобновить работу.

Вслед за остановившимися производствами, ежедневно начали накапливаться многомиллионные долги предприятий перед своими клиентами (которые внесли предоплату – а значит, уже частично оплатили товар); перед энергоснабжающими организациями; перед поставщиками сырья и комплектующих; перед государственным бюджетом; перед 5 тысячами сотрудников холдинга. Без средств остались абсолютно все: от директоров предприятий до простых рабочих. При этом, как говорят сами работники, для их успокоения были выдуманы причины остановки: нехватка сырья и комплектующих. Хотя фактически поставки сырья были остановлены из-за прекратившихся платежей со стороны холдинга.

Куда делись оборотные средства? С начала 2014 года, когда обострились общемировые отношения между Востоком и Западом, средства 4 предприятий: Автокран, Газпром-кран, Раскат, БАЗ – начали выводиться через головной (торговый) офис компании «Ивановская марка» и другие аффилированные с данными предприятиями структуры. Сотни миллионов средств были изъяты из оборота заводов и утекли за рубеж, в оффшорные предприятия. Далее эти деньги испарились на международных банковских просторах.

Кто именно являлся получателем денег, на которые должны были работать предприятия – достоверно известно только одному человеку: собственнику холдинга Баринову  Олегу Станиславовичу. Именно этому человеку принадлежат указанные предприятия. Все финансовые передвижки между заводами происходят с его подачи. Хотя напрямую, как собственник, О.С. Баринов выступает лишь на одном предприятии: ЗАО «РАСКАТ». Остальные заводы имеют сложную, многоуровневую структуру собственности, которая, впрочем, сводится к одной схеме: заводы и окружающие их юридические лица фактически принадлежат друг другу. При несложном изучении вопроса ― круг замыкается. Собственник один.

Подтверждением этому служит и сообщение Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Игоря Артемьева от 2010 года, который заявил на пресс-конференции, что: «Предприниматель Олег Баринов, входящий в состав совета директоров ОАО "Автокран", приобрел 100% ЗАО "Газпром-кран" и ОАО "Автокран". Господин Баринов через офшор приобретает 100% ЗАО "Газпром-Кран" и ОАО "Автокран". Это важное решение для оборонной сферы и гражданского строительства, и в ближайшее время будет инвестировано в предприятия 13,8 миллиарда рублей». Объем сделки Артемьев не уточнил.
http://www.stroyteh.ru/publication/Predprinimatel_Oleg_Barinov_vykupil_Avtokran_i_Gazprom_kran

Именно эти аффилированные друг с другом юрлица стали заложниками ситуации. А «лицами отпущения» в настоящий момент выступили директора указанных заводов, которые несут уголовную ответственность в связи с возникшими долговыми обязательствами и задержками заработных плат ― совокупностью в сотни миллионов рублей.

Уже более года в ситуации пытаются разобраться и как-то помочь предприятиям государственные органы: губернаторы Ивановской области, Волгоградской, Ярославской, Брянской, а также главы городов, где расположены производства. Задействовано Министерство промышленности и торговли РФ, Совет Федерации во главе с Валентиной Матвиенко (именно ей лично рапортовал о ситуации на заводе «Автокран» губернатор Ивановской области П.Коньков о скором разрешении кризиса на заводах).

В частности, собственнику холдинга Баринову О.С. предлагались инвесторы, которые были готовы инвестировать в замороженные производства миллиардные капиталы: в переговорах участвовали компании «Северсталь групп», «Unicorn Capital Partners», и целый ряд более мелких компаний, готовых приобрести ключевой пакет акций или купить предприятия «по частям». Однако переговоры, длившиеся почти год, не состоялись. Несмотря на готовность идти на уступки со стороны банковских структур (среди ключевых кредиторов предприятий «Сбербанк России»), на преференции со стороны государства, которое до сих пор оттягивает банкротство предприятий, на уголовные преследования руководителей указанных предприятий.

Более того ― в решении судьбы производства принимают активное участие тысячи сотрудников предприятий: простые рабочие, которые десятилетиями стояли у станка (завод «Автокран» более 60 лет давал рабочие места жителям области). Люди выходят на демонстрации протеста, привлекают внимание региональных СМИ и властей, пытаясь не только получить свою заработную плату, но и сохранить производство.  Среди прочего, заводчан интересует, кто именно заплатит им многомесячные долги по заработной плате – но подробности сделки не разглашаются и людей фактически «оставили с носом». Даже этой армии заинтересованных лиц не удается сдвинуть вопрос с мертвой точки. Бизнес – частный, и окончательные решения в нем принимаются одним частником, на решение которого не могут повлиять даже тысячи голодных рабочих.

Чтобы препятствовать произволу собственника, в начале декабря 2015 года Профсоюзный комитет завода ОАО «Автокран» обратился с открытым письмом к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой перевести предприятие в разряд государственной собственности. В частности, в обращении сказано: «Завод не выполнил в полной мере поставки военной техники, в рамках государственного оборонного заказа на 2015 год. Заказ не будет выполнен и в 2016 году. Примите завод в родную гавань государственного оборонного комплекса России».

Поводом для такого предложения мог послужить недавний пример одного из банкротящихся предприятий: «БАЗ».  В итоге переговоров представителей федеральных госструктур, курирующих оборонную промышленность,  и Баринова О.С. в ноябре 2015 года состоялась сделка на приобретение 100% уставного капитала этого предприятия со стороны концерна Воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Сделка должна решить все проблемы завода, однако поможет эта мера или нет – покажет время. Выручка от этой сделки не была направлена собственником на оздоровление других простаивающих предприятий. По мнению заводчан, на вопросы: куда именно ушли деньги предприятий и кто должен ответить за все сорванные оборонные заказы – должна ответить Генеральная прокуратура РФ и Федеральная служба безопасности РФ.


Полезные ссылки по теме:

Ивановская марка:
http://1000inf.ru/news/55771/

Завод Автокран: http://rusplt.ru/region-news/ivanovo/summarnaya-zadoljennost-ivanovskih-predpriyatiy-pered-rabotnikami-prevyishaet-173-mln-rubley-487753/
http://ivanovo-prof.ru/novosti_iooop/obrawenie_oblastnogo_profob_edineniya_dobralos_do_apparata_prezidenta_rf/
http://1000inf.ru/news/55747/
http://ivanovolive.ru/news/9761
http://www.bryansk.kp.ru/daily/26437/3308774/
http://ivanovo-prof.ru/dokumentooborot/spasm_oao_avtokran/

Завод БАЗ:
http://regnum.ru/news/economy/2032966.html
http://www.oreanda.ru/economy1/Almaz-Antey_kupil_Bryanskiy_avtozavod/article962547/

Завод РАСКАТ:
http://gazeta-rybinsk.ru/2015/10/09/20175
http://rtsmedia.net/news/sobytiia/dela-na-raskate/

Газпром-кран:
http://infokam.su/n21678.html

Контакты
+7351218-55-57
для заказов E-mail: 2185557@mail.ru
+7932232-97-57
мобКонстантин
+7351218-55-57
757Вадим
+7351218-55-57
101Бухгалтерия
+7351218-55-57
107Снабжение
РоссияЧелябинская областьЧелябинскЛинейная 86
ООО «ЧелябГидроКран»
382754315
vadim-cmz
Иванов Константин Владимирович