Работа автокрана КС вблизи линий электропередач
Подготовка к работе и работа крана вблизи линий электропередач должны выполняться в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и соответствующим разделом Руководства по эксплуатации на ограничитель нагрузки крана.
Выполнение работ в охранных зонах воздушных линий электропередачи с использованием кранов допускается только при условии, если расстояние по воздуху от крана или от его выдвижной или подъемной части, а также от рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице ниже
Производство работ на расстоянии менее 30 м от подъемной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.
Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ.
В системе безопасности автокрана используют датчики ЛЭП :
- прибор безопасности ОНК ― датчки МЗОН-1 и КОС-04, которые Вы можете приобрести в нашей компании
- прибор безопасности ОГМ ― датчик ЛЭЛ ДЛ 220.14, которые Вы можете приобрести в нашей компании.
При производстве работы в охранной зоне ЛЭП или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд– допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.
Крановщик имеет право приступить к работе крана в зоне ЛЭП после введения координатной защиты. Ввод координатной защиты в ограничитель грузоподъемности выполняется в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации ограничителя грузоподъемности.
Наша организация поставляет датчик системы безопасности ОГМ и ОНК к кранам всех наиболее распространённых марок техники производства России и стран ближайшего зарубежья:
· «Галичанин»- КС-45719, КС-4572А, КС-55713, КС-55715, КС-55729 и их модификаций
· «Челябинец»- КС-45721, КС-65711, КС-55733 и их модификаций
· «Ульяновец»- МКТ-20, КТ-25, МКТ-30, МКТ-40, МКТ-50, МКГС-32, МКГС-100, МКГС-300
· «Ивановец» ― КС-3574, КС-3577, КС-35714, КС-35715, КС-45717 и их модификаций;
· «Газпром-кран»- КС-4562; КС-4573; КС-5476; КС-45716; КС-55716
· «Дрогобыч»;
· «Машека» ― КС-3579, КС-45729А, КС-55727, КС-5479 и их модификаций
· «Клинцы»- КС-35716; КС-35719; КС-45719; КС-45724; КС-55713 и их модификаций
· «Мотовилиха»- КС-5579
· «Юргинец»- КС-4361, КС-4372, КС-5871, КС-55722
Действия крановщика при срабатывании ограничителя грузоподъемности
Срабатывание ограничителя грузоподъемности может произойти в следующих случаях:
― при подъеме груза, масса которого больше грузоподъемности крана на установленных длине стрелы и вылете;
― при превышении допустимого вылета крюка с грузом.
В этих случаях необходимо:
― поднять стрелу с грузом(если при новом вылете можно продолжить работу);
― опустить груз, изменить длину стрелы, при которой груз на данном вылете можно поднять, и поднять груз;
― опустить груз, переставить кран и поднять груз.
- при выходе стрелы из рабочей зоны240°. В этом случае повернуть поворотную платформу в рабочую зону;
― при превышении введенных в ограничитель грузоподъемности параметров координатной защиты;
― при входе стрелы крана в зону ЛЭП;
― при работе с гуськом ограничитель грузоподъемности может отключать механизмы крана при опускании стрелы, даже без груза на крюковой подвеске, на вылетах больше тех, которые указаны для установленной грузовой характеристики. В этом случае необходимо установить режим работы ограничителя грузоподъемности Р-00, медленно поднять стрелу до допускаемого вылета, вновь установить
соответствующую рабочую конфигурацию и только после этого продолжать работу на кране.